Буквально "targhetta" переводится как "маленькая тарга", или "дощечка". Технически, это почти такой же щит, как и тарга, но гораздо более дешёвый.
Вот так описывает таргетту Lionello Boccia в каталоге «L'armeria del museo civico medievale di Bologna» 1991 года издания. Номер по каталогу 183: "Деревянная, в поперечном сечении выпуклая в средней оси и затем нисходящая, покрытая снаружи и изнутри тонким пергаментом; длинный крючок, повёрнутый кверху, приклёпан снизу. Внутренних стальных оковок три. Из них центральная несёт веретенообразную рукоять (с явным сужением в веретенообразную форму по краям), профилированную, из сердечника которой выходят четыре изогнутых по шаблону металлических полосы, заканчивающихся упорами с завитками и с заклёпками; обе верхних полосы имеют расширение для большого пальца. Две других оковки согнуты под прямым углом на концах и усиливают боковые стороны, и до середины каждой меньшей стороны. Головки заклёпок видны снаружи".
Под номером 184 в каталоге описана ещё одна таргетта, аналогичная предыдущей. Она несколько больше по площади. С внутренней стороны щита, напротив рукояти, прикреплена металлическая пластина, вероятно, служащая для защиты руки в случая, если противнику удастся проколоть щит. Внешняя сторона щита имеет многочисленные боевые повреждения по всей площади. Углы сильно повреждены, и можно судить о внутреннем устройстве щита.
Хотя Lionello Boccia ссылается на Мароццо и ди Грасси в качестве примеров работы с таргеттой, указанные мастера называют свой щит "targa", и на большинстве иллюстраций изображён щит с сильным волнообразным изгибом. Но у ди Грасси есть одно изображение щита, который, хотя и называется "тарга", но выглядит более похожим на таргетту. Оба щита, тарга и таргетта, очень близки по параметрам, и есть все основания предполагать, что с практической точки зрения работа с ними идентична.